×
Уважаемый посетитель сайта! Вы используете устаревший браузер. Для корректного отображения информации, пожалуйста, воспользуйтесь другим браузером или обновите используемый!

Интервью начальника управления контроля и информационного обеспечения Людмилы Рускевич

Ryskevich.jpg
Начальник управления контроля и информационного обеспечения
Людмила Михайловна Рускевич
Одним из самых простых количественных показателей, характеризующих работу министерства, является документооборот. Количество документов, направляемых в МАРТ, растет с каждым годом. С 2016 года объем документооборота увеличился в 1,5 раза, число обращений граждан и юридических лиц – почти в 2 раза, такой рост связан с изменением структуры МАРТ и возложенными на него новыми функциями в соответствии с компетенцией.

С сентября 2017 года в министерстве функционирует система электронного документооборота «SMBusiness». Благодаря своему широкому функционалу, позволяющему индивидуально настраивать процессы учета и обработки электронных документов (загрузка, предварительная обработка, регистрация, централизованный учет, постановка на контроль и др.), система значительно облегчила работу делопроизводителей и сотрудников. В дальнейшем планируется приобретение автоматизированной информационной системы «Ведомственный архив», которая представляет собой программно-технический комплекс, предназначенный для загрузки, предварительной обработки, централизованного учета и долговременного хранения электронных документов.

Сегодня приоритетными задачами являются защита прав и законных интересов граждан, поэтому в МАРТ уделяется особое внимание работе с гражданами. Постоянно принимаются меры, направленные на совершенствование механизмов работы по рассмотрению обращений и совершению административных процедур. В МАРТ, как и в других государственных органах, созданы условия, при которых граждане и представители юридических лиц тратят минимум времени и сил при обращении, а также активно участвуют в выработке важнейших управленческих решений. В большинстве случаев заявители используют возможность упрощенных (электронных) средств связи. Количество электронных обращений составляет 77% от общего количества.

Руководители структурных подразделений МАРТ и их заместители ежедневно проводят «горячие линии» по вопросам справочно-консультационного характера. Ежегодно руководством министерства проводится более 50 личных приемов граждан и представителей юридических лиц, в ходе которых обращается около 100 заявителей. Как правило, треть вопросов разъясняются заявителям в ходе личного приема.

В условиях сложившейся эпидемиологической ситуации гражданам и представителям юридических лиц предлагается на выбор три способа проведения личного приема: личного присутствия на приеме, посредством телефонного звонка или проведения видеоконференцсвязи.

Также руководство МАРТ еженедельно по субботам с 9.00 до 12.00 проводит «прямые телефонные линии». Ежегодно поступает около 120 звонков от граждан по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

Наиболее актуальными на сегодняшний день являются вопросы в сфере ценообразования и государственных закупок, связанные со стремительным изменением законодательства в этих сферах. Например, в первом квартале 2021 года значительно увеличилось количество обращений по вопросам ценообразования на социально значимые товары. В указанный период на сайте МАРТ гражданам было предложено пройти онлайн-анкетирование по вопросам роста цен на товары, лекарственные средства или изделия медицинского назначения для принятия мер реагирования в случае необходимости. Данная мера позволила заметно снизить количество поступающих обращений на данную тематику к началу второго квартала 2021 года.

В 2020-2021 годах наибольшее количество жалоб (47% от общего числа обращений) поступало по вопросам защиты прав потребителей, недостоверной рекламы, нарушений при проведении рекламных игр. Обращения по вопросам, связанным с разъяснением норм действующего законодательства в области государственных закупок, составили 18%. Около 12% обратившихся просили разъяснений в сфере ценообразования, 11% заявителей обратились по вопросам торгового обслуживания и нарушения законодательства в сфере торговли, в том числе нарушений правил торговли и качества товаров, приобретаемых в интернет-магазинах, по 4% заявителей интересовались вопросами нарушения антимонопольного законодательства, осуществления внешней торговли товарами, необходимости наличия разрешительных документов при ввозе/вывозе товаров, формирования тарифов на электроэнергию, услуги ЖКХ, транспорта и связи.

Управление контроля и информационного обеспечения на постоянной основе осуществляет координацию работы по использованию информационных систем МАРТ. На сегодняшний день совместно с заинтересованными структурными подразделениями МАРТ осуществляется доработка интернет-сайта министерства, ведутся работы по модернизации Торгового реестра Республики Беларусь и Реестра бытовых услуг Республики Беларусь.

За последние два года значительно увеличилось количество рабочих встреч, проводимых в формате видеоконференцсвязи. Ежемесячно в МАРТ проводится около 50 видеоконференций. Мы стараемся идти в ногу со временем и технологиями. Так, для удобства и расширения технических возможностей проведения данных мероприятий было приобретено и установлено в кабинетах руководителей структурных подразделений соответствующее оборудование (видеокамеры, ноутбуки и др.), что также позволяет нашим сотрудникам не только общаться со своими зарубежными коллегами, не выходя из кабинетов. Кроме того, в условиях пандемии сотрудникам МАРТ предоставлена техническая возможность при необходимости осуществлять свою работу удаленно.

Возврат к списку